АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»

На территории Архангельской области ведется планомерная работа по усилению мер в сфере безопасности. До 2015 года в соответствии с требованиями законодательства РФ были созданы отдельные информационные и аппаратные системы, которые, по сути, представляли собой пример «лоскутной» информатизации.

Разработка концепции позволила выстроить логическую структуру будущего комплекса, но в настоящий момент перед нами остро встал вопрос интеграции существующих разноформатных систем в единый аппаратно-программный комплекс.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

создан
апрель 2011 года

АПК «БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД»

В рамках проведенного обследования были выявлены информационные и аппаратные системы, которые отражены на исходной схеме АПК «Безопасный город» из единых технических требований:

  • системы оповещения (КСЭОН и ОКСИОН),
  • системы видеонаблюдения,
  • системы мониторинга (АСКРО и РНИЦ ГЛОНАСС),
  • система пожарной сигнализации (оснащено 1500 социально значимых и потенциально опасных объектов,
  • КИАС (комплексная информационно-аналитическая система),
  • геоинформационные системы (более 40 слоев, касающихся различных аспектов безопасности).

КОНТРОЛЬ РАДИАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ

В 2011 году в области была введена в эксплуатацию Архангельская территориальная автоматизированная система контроля радиационной обстановки, состоящая из 28 стационарных постов радиационного контроля
и 4 передвижных радиометрических лаборатории, информация с которых обрабатывается в режиме реального времени, позволяя обеспечить максимально оперативную реакцию служб в случае утечки радиации.

Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

На территории Архангельской области сейчас проложено
и установлено следующее оборудование:

57 км

волоконно-оптических линий связи

1

Радиорелейная линия до отдалённой части Соловецких островов

310

камер видеонаблюдения



3

терминала экстренной связи «Гражданин-полиция»

12

Учреждений, подключённых через ВОЛС Правительства Архангельской области

33

автоматизированных рабочих мест




5

центров обработки данных

674,81

Терабайт дискового пространства для записи видеоархива

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ ПО ГОРОДАМ



3 города

Архангельск
Северодвинск
Котлас


7 поселков

Соловецкий
Рикасиха
Уйма
Боброво
Лайский
Луговой
Катунино


3 деревни

Бол. Анисимово
Семеново
Рикасово

• 57 километров волоконно-оптических линий связи, а также радиорелейная линия между отдалёнными частями Соловецкого острова обеспечивают передачу видеопотока от 310 видеокамер с высоким разрешением на автоматизированные рабочие места оперативных и диспетчерских служб;

• работу комплекса обеспечивает серверное оборудование в пяти Центрах обработки данных (Единый ЦОД в МО «город Архангельск», два в МО «город Северодвинск», один в МО «Котлас» и один в МО «Сельское поселение Соловецкое»);

• 54 видеокамер оснащены функциями видеоаналитики, позволяющими фиксировать: государственные регистрационные знаки автомобилей (35 видеокамер); скопление людей (8 видеокамер); пересечение охранной зоны (9 видеокамер); оставленные предметы (2 видеокамеры);

• 6 видеокамер оснащены акустическими датчиками, выдающими оператору тревожное сообщение при возникновении громкого звука.

• в работе АПК «Безопасный город» функционируют 3 терминала экстренной связи "Гражданин-полиция", позволяющие принимать обращения граждан о событиях криминального характера, нарушениях общественного порядка, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

Разнообразный и богатый опыт укрепления и развития структуры способствуют подготовке и реализации систем массового участия. С другой стороны, сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке дальнейших направлений развития.

Страница с выдачи по определённой камере

Разнообразный и богатый опыт укрепления и развития структуры способствуют подготовке и реализации систем массового участия. Новая модель организационной деятельности требует анализа системы обучения кадров, соответствуя насущным потребностям.

Значимость этих проблем настолько очевидна, что консультация с широким активом позволяет оценить значение соответствующий условий активизации. Задача организации, в особенности же реализация намеченных плановых заданий в значительной степени обуславливает создание систем массового участия. Идейные соображения высшего порядка, а также укрепление и развитие структуры способствует подготовки и реализации направлений прогрессивного развития. Значимость этих проблем настолько очевидна, что рамки и место обучения кадров представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений.

СИСТЕМА-112

Система-112 - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований. Создана опытная зона системы-112 на территории г. Архангельска.

Каждое зафиксированное происшествие
фиксируется в программе

Установлены и настроены АРМ диспетчеров в восьми экстренных оперативных службах, расположенных на территории города Архангельска (противопожарная служба, служба скорой медицинской помощи, служба полиции, служба газовой сети, областная служба спасения, центр управления в кризисных ситуациях, ЕДДС, центр медицины катастроф).

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА


  • Тарасюк Константин
  • руководитель проекта
  •  
  • Михиенко Ольга
  • инженер
  •  
  • Сергеев Андрей
  • инженер
  •  
  • Цаун Роман
  • техник