ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ
Портал государственных и муниципальных услуг Архангельской области
Региональный сегмент электронного правительства Архангельской области создан с целью обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг Архангельской области в электронном виде, а также обеспечения жителей области подробными сведениями о том, какие услуги и каким образом могут быть ими получены, на каких условиях, куда необходимо обратиться и кому жаловаться при необходимости.
На региональном портале государственных и муниципальных услуг Архангельской области граждане могут найти информацию о: • всех государственных услугах, предоставляемых гражданам и организациям; • составе и содержании конкретных услуг, а также сведения о том, что необходимо сделать, чтобы эти услуги получить; • местах, куда необходимо обратиться лично с заявлением и комплектом документов за получением государственных и муниципальных услуг; • органах власти, которые оказывают необходимые услуги.
В 2017 году портал госуслуг достиг следующих показателей:
121
государственных услуг
605
муниципальных услуг
61,1%
доля граждан региона, зарегистрированных в ЕСИА
66,2%
доля граждан региона, получающих госуслуги в электронном виде
В 2016 году портал госуслуг достиг следующих показателей:
126
государственных услуг
634
муниципальных услуг
36%
доля граждан региона, зарегистрированных в ЕСИА
44,5%
доля граждан региона, получающих госуслуги в электронном виде
На главной странице портала представлены самые популярные услуги. Для быстрой навигации по ним можно в строку поиска ввести название услуги или переключиться на вкладку «Каталог» и найти нужную сферу услуг.
Для удобства навигации все услуги разбиты по тематикам (гражданство, ЖКХ, здравоохранение, недвижимость и пр.). Есть возможность навигации по тегам (выдача, информация, документ и пр.), целевой аудитории (гражданам или организациям). Отдельно можно посмотреть все услуги, предоставляемые в электронном виде.
По каждой услуге предоставлена наиболее полная информация, как то: наименование, кто может получить услугу, как подать документы, как получить результаты оказания услуги, какие есть основания для отказа в оказании услуги и, конечно, срок оказания услуги. В случае, если услуга предоставляется в электронном виде, появляются кнопки «Получить услугу» и «Подать жалобу», ответ на которую гарантирован ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
При работе с порталом удобен личный кабинет: здесь пользователь видит актуальную информацию по всем услугам, которыми он воспользовался через портал или через многофункциональный центр (МФЦ). При этом пользователь в режиме реального времени может отслеживать статус услуги. Кроме этого, пользователь может сам формировать состав страницы личного кабинета и размещать различные виджеты из каталога.
На портале также представлена полная информация по органам власти в Архангельской области: полное название, телефон, режим работы, местоположение, электронный адрес. У каждого органа власти приведён и перечень предоставляемых услуг.
Удобна также информация об МФЦ в Архангельской области, по каждому из 30 МФЦ можно посмотреть перечень предоставляемых им услуг, контактные данные и местоположение центра на карте.